Электромобиль У-131
В 1974 году работники 34 автокомбината «Мосторгтранса» ежедневно могли наблюдать редкое зрелище – по территории завода сновали странные грузовички, внешне не отличимые от серийного УАЗ-452 с будкой, но с надписью «Электро» на борту. Это работали 5 машин опытной партии электромобилей У-131. Электромобиль У-131 был разработан ВНИИЭМ, совместно с УАЗом. Шасси было целиком взято от серийного УАЗ-452, оно отлично зарекомендовало себя в любых дорожных и погодных условиях. Кузов был отдельно разработан ПКБ Главмосавтотранса и, хотя был внешне идентичен кузову серийного УАЗа, отличался малым весом (из-за большого процента дюралюминия в конструкции). В движении У-131 приводился трехфазным тяговым асинхронным двигателем, мощностью 15 кВт. Блок свинцово-кислотных аккумуляторов типа 6ЭМ-100, емкостью 100 А*ч, обеспечивал машине запас хода до 70 километров. Зарядка АКБ до 70% занимала всего 1 час. На электромобиле было сохранено привычное рулевое и педальное управление. ЗА счет отсутствия коробки передач процесс управления У-131 был ощутимо легче и удобнее, чем у автомобиля. Нажатием педали газа водитель приводил электромобиль в движение, при нажатии тормоза – включалась система рекуперативного торможения. Несмотря на то, что У-131 была, по-своему, передовой машиной, не обошлось без серьезных недостатков. Из-за громоздкости аккумуляторов, которые пришлось разместить практически в кузове, уменьшился полезный объем. Большой вес АКБ значительно снизил грузоподъемность (до 500 кг, против 800 у УАЗ-452), что при собственной массе машины в 2400кг было неприемлемо. Таким образом, опытная партия У-131 практически так и осталась опытной.
Комментарии
Отправить комментарий