Электромобиль УАЗ-3801
Необходимость решения проблем, проявившихся в У-131 и УАЗ-451МИ, вынуждала инженеров УАЗ искать новые решения. Итогом их работы стал выпуск в 1980 году нового электромобиля – УАЗ-3801. Как и предыдущие модели, он попал на работу в 34 автокомбинат «Мосгортранса».
По сравнению с предшественниками, УАЗ-3801 получился очень удачной моделью. Был исправлен один из главных недостатков – грузоподъемность увеличена с 500 кг до 800 кг (по другим данным – 650 кг). Аккумуляторы из-под днища (как на УАЗ-451МИ) были убраны в специальный отсек в кузове, доступ в который осуществлялся через люки в бортах. Пробег УАЗ-3801 составлял до 70 километров, а подзарядка до 70% осуществлялась за 1 час. В движение новинка, как и предшественники, приводилась асинхронным двигателем в 15кВт мощностью, разгонявшим электромобиль до 70 км/ч.
Без недостатков, конечно, тоже не обошлось. Из-за наличия АКБ в кузове, его полезный объем слегка уменьшился. Кроме того, пол в грузовом отсеке был «ступенчатым», с пандусом над аккумуляторным отсеком. Правая боковая дверь фургона была вынужденно укорочена (так как под ней размещался люк, для доступа к АКБ), что делало неудобным посадку и погрузку.
В целом УАЗ-3801 оценили как удачную машину. С 1980 по 1985 год было выпущено 65 электромобилей, которые эксплуатировались до 1987 года, значительно дольше предшественников.
Один из этих электромобилей можно до сих пор увидеть в депо Москва-Киевская.
Комментарии
Отправить комментарий