Жизнь Генри Форда

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье фермеров, эмигрантов из Ирландии. С раннего детства юного Генри отличал необычный склад ума – он считал, что многое из того, что его окружало, можно устроить по-другому, более рационально. Например, проложить водопроводные трубы, а не ходить постоянно с ведрами к колодцу. Такие мысли не нравились его отцу, который считал мальчика лентяем и неженкой.

Два события из детства, по словам самого Форда, подтолкнули его к автомобилестроению. Первым стали подаренные отцом часы, которые любознательный двенадцатилетний мальчик разбирал и собирал, постигая механику их работы. Вторым – встреча с локомобилем (паровым автомобилем) на сельской дороге.

В 15 лет Генри Форд сбежал из дома в Детройт и устроился рабочим на завод вагонов для конок. Рабочие считали мальчишку выскочкой, ведь он легко мог определить неисправность в механизмах, и всячески стремились выжить его с завода. Уволившись с одного завода, Форд устроился на судостроительную верфь братьев Флауэр.

В это время отец, решивший вернуть сына домой, предложил ему сделку – 40 акров земли, если Генри вернется домой и никогда больше не станет заниматься машинами. Неожиданно Генри согласился, хотя от своей цели не отказался – ему пришлось банально обмануть отца. Некоторое время Форд жил на своей земле, построил домик и женился на Кларе Брайант. Однако однажды Форд-старший обнаружил, что домик пуст, а его сын переехал в Детройт и устроился работать в Детройтскую электрическую компанию инженером.

1893 год стал вдвойне счастливым для Генри Форда – у него родился сын Эдсел, и он собственноручно собрал у себя в гараже свой первый автомобиль – «Квадрицикл». Кроме того, конец XIX века был связан и с карьерным ростом Генри – он становится сначала главным инженером эдисоновской компании, специализировавшейся на освещении Детройта, а затем – в 1899 году – главным инженером Детройтской автомобильной компании. Однако из-за того, что Форд тратил основную массу времени на свой автомобиль, его офисная работа шла весьма плохо. И тогда ему предложили занять руководящую должность с условием, что он бросит свое изобретение. Форд колебался, но все же выбрал свою мечту вместо карьеры. Чтобы содержать семью ему пришлось «торговать идеями» - искать компаньонов, способных спонсировать его проекты.

И в 1903 году его поиски увенчались успехом – была основана «Форд Мотор Компани». Будучи самоучкой, Форд активно набирал на свой завод таких же самородков. «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов» – говорил он. Король автомобилестроения до конца жизни так и не научился читать чертежи – инженеры предоставляли ему деревянный макет, а Форд решал его судьбу.

В 1905 году Генри Форд выкупает основной пакет акций у Александра Малколмсона и становится президентом компании.

Настоящим триумфом Форда становится запуск в серию автомобиля Ford T. Генри планировал «модель Т» как автомобиль, доступный среднему американцу: главным требованием была цена – не более годовой зарплаты рабочего завода Форда. Стандартизация и унификация производства, а также конвейерное производство позволили быстро насытить рынок автомобилями Форда, которые десятками тысяч продавались по всей стране.

Но в 1930-х компания начала терять свою популярность – стареющий Форд не сумел вовремя отреагировать на изменение потребительских требований. В итоге на первое место по производству вышла компания «Дженерал моторз».

В сентябре 1945 года Форд передал руководство компанией (до этого формально принадлежавшей его единственному сыну Эдселю) своему внуку и тёзке Генри Форду 2 и отошёл от дел. Спустя 2 года – 7 апреля 1947 года – в возрасте 83 лет Форд скончался.

Проверено корректором: 
yes

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании

CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.